Пираты, корсары, рейдеры
Пиратские корабли
Шлюпка. Это одномачтовые лодки, очень удобные и часто используемые пиратами в совершении нападений на корабли противника. Хотя на судне имелось три паруса, в большинстве случаев использовали только один. На борту располагались от 6 до 12 пушек, и вмещало около 150 человек команды.
Удобство судна было в его быстроходности, легкости и маневренности, и считались идеальных кораблём для пирата. Шлюм обладал особенность проплывать на мелководье, не задевая за дно, что помогало пиратам скрываться от погони в береговых зонах.
Бриг. Двухмачтовое парусное судно, вместительностью около 400 тонн. Скоростная способность – 12 морских узлов. На борту могли поместиться до 120 членов экипажа, и в основном использовались для разведки и конвоирования.
Галлеон. Корабль, предназначенный для грузоперевозок, и являлся универсальным судном, дающий возможность пиратам спасти не только себя в сражении, но и довезти товары до пункта назначения.
Галеоны были разных типов и размеров, но маленькие корабли часто тонули, поэтому испанцы разработали новую систему укрепления судна. Новые корабли могли перевозить до 2000 тонн одновременно, поэтому именно галлионы были лакомым кусочком для любого пирата.
Для большей безопасности перевозки товаров с Филиппин до Мексики, власти приказали отправлять корабль только один раз в год, поэтому и требовались большие корабли. Единственный минус – маленькая скорость и маневренность.
Фрегат. Военный трёхмачтовый корабль, с наличием двух палуб и 60 пушек. В основном использовались для крейсерства и разведывательных походов.
Пираты не очень применяли эти корабли, потому что они не развивали достаточную скорость, поэтому и меняли их на более маневренные шлюпы.
Галлиот. Всё что было на судне, это грот мачты и бизань, хотя вместительность груза достигала до 200 тонн. Такое универсальное судо использовали не только пираты, но и обычные рыбаки. Встречались одномачтовые и двухмачтовые корабли.
Каррака. Это был один из немногих непотопляемых кораблей, обладающий выносливостью и стойкость при шторме. Это наверное единственный его плюс. Вместительность каррака достигала от 900 до 1600 тонн, хотя такие перегрузки строго запрещались.